Тормозной диск
Тормозные диски – элементы, обеспечивающие эффективное торможение транспортного средства, эксплуатационную безопасность. Они, во время нажатия педали тормоза, входят в контакт с колодками, за счет чего формируется сила трения, способствующая снижению скорости. В процессе контакта детали подвергаются механическим, температурным нагрузкам, постепенно изнашиваются, сила трения снижается, тормозной путь увеличивается. В таком случае правильный вариант – поставить новые тормозные диски, купить в Минске которые предлагает компания “029.by”.
Разновидности тормозных дисков
Детали представлены следующими категориями:
- 1. Невентилируемые. Характеризуются цельной конструкцией, делаются, как правило, из чугуна. Классическое, недорогое решение, оптимально подходящее для автомобилей с невысокой мощностью и максимальной скоростью;
- 2. Вентилируемые. В отличие от предыдущих деталей, сформированы двумя частями, между которыми находятся охлаждающие каналы. Быстрое рассеивание тепловой энергии значительно увеличивает эффективность торможения, а также продлевает срок службы диска, защищая его от деформаций и формирования трещин под температурными нагрузками. На большинстве современных автомобилей используются именно они;
- 3. Перфорированные. Основная особенность, которой отличаются эти тормозные диски – цена выше среднего. Предназначены для наиболее мощных авто, отверстия отводят абразивную пыль, образующуюся при контакте с колодками. При обычной эксплуатации потребности в них нет, они нужны для тюнинга, использования на гоночной трассе.
Классификация по материалам
Магазин предлагает купить диски из следующих материалов:
- 1. Чугун. Недорогой, проверенный вариант, давно использующийся при изготовлении компонентов системы. Прочен и долговечен при отсутствии интенсивных механических и температурных нагрузок, подходит для автомобилей невысокой мощности;
- 2. Нержавеющая сталь. Материал стоек к высоким температурам, но фрикционные свойства хуже, чем у чугуна;
- 3. Керамика. Дорогие детали, характеристики которых позволяют ставить их даже на спортивные авто. Они обеспечивают эффективное торможение, приспособлены к высоким температурам, не боятся коррозии;
- 4. Карбон. Цена комплекта высока, но эффективность выше, чем у любого другого материала. Такие решения используются на гоночных болидах элитных серий.
Когда нужна замена?
Технические требования говорят, что задние тормозные диски пора менять, когда их толщина доходит до 0.7-1 сантиметра, а диски тормозные передние при толщине 2.2-2.5 сантиметра. Точные характеристики указаны в эксплуатационной инструкции к конкретному автомобилю, но при их отсутствии нужно руководствоваться именно этими усредненными значениями.
Осмотр необходим, если по нажатию на педаль тормоза возникают следующие явления:
- - Колеса скрипят;
- - Педаль “проваливается”;
- - Транспортное средство сильно ведет в сторону, по кузову идут вибрации;
- - Длина остановочного пути слишком велика.
Замена – верное решение, если при осмотре обнаруживаются:
- - Видимые деформации;
- - Борозды, сформированные давлением колодок;
- - Трещины и другие дефекты;
- - Признаки неравномерного износа. Диск выглядит неровным, волнистым.
Принципы выбора тормозных дисков
Хороший вариант – покупка оригинала, устанавливаемого на вашу модель автомобиля еще на конвейере. Минус такого подхода – стоимость. Чтобы сэкономить, можно приобрести товар, геометрические параметры которого идентичны штатной детали, но имеются отличия по материалу или производителю. “029.by” предлагает продукцию только от брендов, которые на практике подтвердили качество своего товара. В каталоге есть даже решения, позволяющие улучшить управляемость транспортного средства, сделать поездку более безопасной за счет максимальной эффективности торможения, лучшей, чем у комплектного аналога.