Тормозные колодки – главные элементы системы остановки транспортного средства. Именно они входят в плотный контакт с диском или барабаном, обеспечивают силу трения, способствующую замедлению вращения и снижению скорости. Конструктивно колодка выглядит как пластина из металла, на поверхность которой нанесено особое покрытие с высоким коэффициентом трения. Точный состав данного покрытия определяется производителем, нередко является коммерческой тайной. Постепенно покрытие истончается, под воздействием термических и механических нагрузок его свойства изменяются, эффективность торможения падает. В таком случае следует заменить тормозные колодки, купить в Минске их можно в нашем интернет - магазине “029.by”.

Когда пора менять?

 

Купить тормозные колодки на замену нужно при появлении следующих признаков износа:

 

  • 1. Педаль тормоза “проваливается” при нажатии;
  • 2. Вибрации во время нажатия тормоза, отдающиеся не только в педаль, но и в кузов транспортного средства;
  • 3. Появление скрипов, свистов и других посторонних шумов при торможении. Они спровоцированы несколькими факторами. Первый и наиболее значимый – это вхождение в механический контакт с диском специального скрипящего покрытия, сигнализирующего о критическом износе. Также шумы иногда связаны с недостаточной плотностью механического контакта, общими проблемами в работе системы торможения;
  • 4. Индикация на приборной панели. Некоторые современные автомобили укомплектованы электронными датчиками, оповещающими об износе тормозной колодки;
  • 5. Падение уровня тормозной жидкости, вызванное уменьшением толщины колодки и увеличением рабочего хода поршня;
  • 6. Снижение эффективности торможения, увеличение остановочного пути. Самостоятельно заметить это крайне трудно, так что фактор не нужно считать определяющим.

 

Указанные факторы порой связаны не с износом колодок, а с повреждением других элементов системы остановки транспортного средства. Точные выводы позволит сделать осмотр. Если на диске видны царапины, потертости, а замер толщины покрытия колодок показывает явное утончение, вердикт однозначен – нужна замена.

 

Особенности замены

 

Колодки меняются только парами. Если на оси изношен только один элемент, то придется поменять и второй, в противном случае тормозное усилие окажется неравномерным, что в процессе остановки может привести к потере управления и серьезной аварии.

 

Колодки тормозные передние меняются примерно вдвое чаще, нежели задние. Это объясняется законами физики, именно на переднюю часть машины приходится основная нагрузка при остановке. Задние тормозные колодки, несмотря на невысокую нагрузку, также нужно менять вовремя.

 

Выбор

 

Главный фактор при подборе – модель. Самое надежное решение – установка оригинальных запчастей, номер по каталогу можно посмотреть на детали или в инструкции к автомобилю. Впрочем, многие водители предпочитают ставить аналоговые запчасти, считая их более надежными. Магазин “029.by” предлагает колодки от испытанных брендов, установка которых реально помогает сделать торможение более эффективным, в сравнении со штатными элементами.

 

При покупке рекомендовано руководствоваться типом:

 

  • 1. Композитные. Покрытие сформировано металлическим порошком (общая доля – около 65%) с присадками графита и других компонентов, увеличивающих трение. Оптимальное решение для использования в городе, без критических нагрузок и перегрева;
  • 2. Органические. Кевлар, карбон, стекловолокно – основа покрытия. Они дороже, но и комфортнее в эксплуатации, меньше шумят, обеспечивают мягкую остановку;
  • 3. Металлические. Эти тормозные колодки, цена которых выше предыдущих вариантов, ориентированы на экстремальные условия вождения, обеспечивают быструю остановку при критических механических и температурных нагрузках. Минус – агрессивное воздействие на диск или барабан, металл царапает их поверхности, так что нередко эти запчасти меняются вместе с колодками;
  • 4. Керамические. Разработка, пришедшая на массовый рынок из автомобильного спорта. За них придется отдать немалые деньги, но по эффективности торможения они сопоставимы с металлическими аналогами, при этом, исключается быстрый износ дисков.

 

Не лишне изучить техническое описание. Оптимальный коэффициент трения – 0.3-0.5, а рабочий температурный диапазон, достаточный для безопасного и эффективного использования на загородной магистрали и в городе – 250-350 градусов. Если машина используется на гоночном треке, то рабочая температура должна составлять не меньше 700 градусов.

 

Точный подбор, своевременная замена, покупка качественного товара – все это слагаемые безопасной эксплуатации автомобиля. Операторы магазина “029.by” помогут в приобретении колодок, идеально соответствующих вашему авто!